Материалы по истории астрономии

Mitsubishi Galant: Море спокойствия

Ему потребовалось долгих полтора года, чтобы добраться до России. Причем минуя саму Японию: «Галант» девятого поколения — машина сугубо американская.

Заграница нам поможет!

Отлично помню модель предыдущего, восьмого поколения. Такая была, я вам скажу, акулища — с агрессивной мордой и прочей ярко выраженной индивидуальностью. Однако рано или поздно все, даже самое хорошее и свежее, может протухнуть окончательно и бесповоротно. И три года назад «Галант» исчез из автосалонов.

Обидно тогда было ужасно: старый «Галант» умер, а новый «да здравствовать» не стал. По крайней мере, у нас так и не появился. А зря — «лансероводам» нужен был седан, что называется, «на вырост». И такая машина, как оказалось, в природе есть: за океаном, в Штатах, «Галант» совершенно спокойно продается вот уже полтора года как. Правда, это автомобиль, который придумали для Америки, собирают в Америке и продают все в той же Америке. Но, елы-палы, чем Россия, собственно говоря, хуже? Будет свой «Галант» и у русских!

Говорите, по-русски?

В пресс-релизе, посвященном выходу «Галанта» на наш рынок, говорится о 308-ми изменениях в конструкции автомобиля в ходе его адаптации к российским условиям. Хотя, на мой взгляд, машину скорее пытались деамериканизировать, нежели русифицировать.

Наружно Galant.ru от Galant.com практически неотличим — разве что у нашего на заднем бампере площадка под еврономер, да задняя оптика иная. Но совершенно очевидно: дизайн автомобиля совсем не японский. Сейчас модны яркие, экспрессивные машины, а «Галант» уж слишком спокоен. Впрочем, выглядит он, конечно, очень по-своему. Однако оригинальность эта безэмоциональна — по крайней мере, если смотреть ему прямо в лицо: улыбка хромированной окантовки решетки радиатора — какая-то натянутая.

Вид на корму куда более интересен — дизайнеры каким-то образом соединили брутальность с динамичностью. Получилось довольно эффектно, но в то же время не покидает ощущение, что задок «Галанта» слишком приподнят — словно в заднюю подвеску внедрили совершенно неуместные проставки. А широкие задние стойки «съели» обзорность.

Зато интерьер безоговорочно хорош. Эргономика вопросов не вызывает: все части тела интуитивно находят нужные органы управления. Можно было бы посетовать на отсутствие регулировки руля по вылету — но в принципе это ничуть не мешает почувствовать себя хорошо устроившимся водителем. Тем более что в более дорогой версии «Инстайл» машина отличается кожаным салоном и не менее кожаным рулем с кнопками управления аудиосистемой. Звук, кстати, — ого-го какой: 6-дисковый чейнджер плюс усилитель равно восемь динамиков громчайшего саунда. Меня качество звучания не впечатлило: бабахает знатно, но грубовато: слушать на полную катушку я бы не стал.

Пальпация торпедо показала, что сделано оно из податливого, слегка резинового материала, дюже приятного на ощупь. Центральная консоль окантована пластиковым «алюминием», вдоль всей передней панели пущен декор под неестественно серое дерево. Причем — что удивительно — сие, казалось бы, парадоксальное сочетание вовсе не выглядит вульгарным переборщом. Ну и, само собой, наличие кожи лишь усиливает ощущение добротности.

А еще удивило не только качество салона, но и его количество, особенно на заднем диване. Вдвоем здесь можно ноги протянуть! Вот уж не ожидал, если честно. Но когда сюда сунется третий, кайф будет неизбежно поломан, тем более что сидеть посередине означает быть подверженным риску войти зоной затылка в контакт с потолком.

Кроме всего прочего мне жутко понравилась кнопка включения «аварийки». Не знаю почему — просто понравилась. Наверное, я слишком уж эмоциональная личность...

Багажник открывается кнопчато — прямо с ключа зажигания. Либо рычажком слева от водительского кресла. Но вместительностью он похвастать не может — равно как и шириной проема, и погрузочной высотой. Да и возможности трансформации никакой: кроме как небольшого лючка, спрятанного за подлокотником заднего сиденья, никакого другого способа воспользоваться объединенным пространством багажника и салона в «Галанте», увы, нет.

Спорт — вреден

У нас, как и у всех будущих «галантовладельцев», была машина с 2,4-литровым мотором в 158 л. с. при 4-ступенчатом «автомате» — другие варианты для России не предусмотрены. Если ездить не торопясь, «Галант» оказывается чрезвычайно ласков и деликатен. Он плавно трогается и, не давая двигателю раскручиваться, аккуратно переключает передачи — практически в совершенной тишине. Править можно небрежно, одной рукой: в околонулевой зоне чувствительность рулевого невелика. Как показала издевательски долгая езда по брусчатке, плавность хода не образцовая, но подвеска явно готова демонстрировать незаурядную энергоемкость. Думаю, «Галант» будет безо всякого напряга проглатывать даже самые невкусные рельсы и отвратительные колдобины. А тормоза показались слегка жестковатыми, но вполне адекватными по усилию и удобству управления. Под моросящим дождем на неровном загородном шоссе «Мицубиси» со 120 км/ч останавливался образцово, без малейших уводов в сторону.

Но упаси вас бог начать корчить из себя активного драйвера! Вот уж чего «Галант» терпеть не может. Если, скажем, вы решите возомнить себя светофорным гонщиком, то машина еще готова поиграть с вами в эту не слишком-то занимательную — по ее мнению — игру. Мощности мотора хватает на среднестатистическую бодрость: разгон уверенный — но и только. «Автомат» адаптивный, да и передач в нем, если помните, по нынешним меркам совсем не много (хотя по американским, надо думать, в самый раз). Поэтому сказать, что коробка страдает нерешительностью, я не могу: по большому счету, «автомат» довольно точно выбирает нужный момент для очередного переключения. Но в ручном режиме шустрить куда как уместнее — свои мозги все-таки лучше «коробчатых». Обязательно отмечу плюсом, что «в мануале» «INVECS II-Спортс-мод» позволяет эффективно тормозить двигателем, а при достижении максимальных оборотов во время разгона не станет переключаться вверх.

Но если для спокойного, уравновешенного водителя «Галант» моментально станет своим, то ралли-кар из машины никакой. Активное руление она в открытую презирает. Стоит резко перестроиться, и вместо ожидаемой смены ряда получите крен кузова: такова плата за американскую плавность хода. Если при прямолинейном движении попробовать «разогреть шины», быстро крутанув рулем влево-вправо, машина поведет себя совсем не галантно: запросто устремит свой эффектный зад в обгон передних колес. Так что случайно поставить автомобиль поперек дороги — пара пустяков. И системой стабилизации здесь даже не пахло. А ловить строптивый «Галант» особой радости нет — руль «длинный» и не блещет информативностью. Европейские и японские машины так себя не ведут. Так что — «спокойствие, только спокойствие»!

Впрочем, каюсь, за рулем я частенько забывал, что большой, солидный крейсер бизнес-класса это не «Лансер-Эволюшн». И предназначен для комфортабельного перемещения в пространстве — не для гонок из ряда в ряд. Может, виной тому мой возраст? Или пристально-синяя подсветка приборов с крупным спидометром, размеченным до 220-ти...

Адаптируйтесь!

С появлением «Галанта» модельный ряд «Мицу» для России, безусловно, расширился. Однако смесь японского и американского оставляет ощущение корейского: например, тот же «Хёндай-NF» практически ни в чем не уступает новому флагману «Мицубиси». А в чем-то даже и превосходит его. Впрочем, оба они одного поля ягоды и в своем амплуа — «автомобиль жизнеоблегчительный» — безусловно хороши.

Даже будучи адаптированной для российских условий, машина сама заставляет адаптироваться под себя и навязывает американский стиль вождения. Это своего рода комната психологической разгрузки на колесах: при неспешной езде вы, может, и не испытаете экстаза от управления, зато доберетесь туда, куда собирались, с максимально возможным за эти деньги комфортом. И хотя конкурентов в доступном бизнес-классе немного, они достаточно сильны. За три десятка тысяч североамериканских можно приобрести «Теану», не менее «автоматическую», кстати, нежели «Галант», или тот же NF. «Кэмри» чуть дороже. Но в отличие от «Галанта», «враги» могут предложить гораздо более мощные двигатели V6. И несмотря на наличие у «Мицубиси» такой версии, поставки флагмана с флагманской «шестеркой» на наш рынок не планируются. Из-за налогов цена получилась бы заоблачной.

Так что если для вас ездовой комфорт важнее всего остального, а само по себе наличие сильной харизмы у средства передвижения не кажется столь необходимым пунктом (своей хватает!) — то почему бы не присмотреться к «Галанту»?

За морем житье не туго...

К нам идут машины с рядной «четверкой» объемом 2,4 литра и 4-ступенчатым «автоматом» в двух уровнях комплектации — «Интенс» ($29 900) и «Инстайл» ($33 700). И все. Бросайте монетку и выбирайте — для принятия правильного решения орла с решкой хватит за глаза. Но в Штатах все гораздо вкуснее. Самый доступный «Галант» на своей родине стоит от $18 899 — за эти деньги машине, как водится, можно простить очень многое. И всего за $23 999 американцы могут позволить себе «Галант» с 230-сильным V6 — и это будет автомобиль с более актуальной 5-ступенчатой АКП. Есть, кстати, и еще более мощная версия «Раллиарт» — на 18-дюймовых колесах и с еще более мощным мотором: это тот же V6, но с системой изменения фаз газораспределения и высоты подъема клапанов MIVEC — в точности такой же, как на «Паджеро» четвертого поколения.

За

Хорошее оснащение, высокая энергоемкость подвески, просторный салон и стильный интерьер

Против

Отсутствие выбора двигателей и трансмиссий, неважная управляемость при отсутствии системы стабилизации

«Кабинетъ» — История астрономии. Все права на тексты книг принадлежат их авторам!
При копировании материалов проекта обязательно ставить ссылку