|
Зимний сезон на колесах
Два раза в год в жизни автомобилистов случается «цейтнот»: весной и осенью наступает время, когда просто необходимо сменить шины на автомобиле. Весной — с зимних на летние, а осенью — наоборот, т.к. каждый автолюбитель знает и понимает, что передвижение на несезонных шинах чревато не только частым кузовным ремонтом, но и гораздо более печальным исходом. Очень много всего написано про необходимость сезонной замены шин, рассмотрены причины, чем летние шины хуже зимних и наоборот. Перемалывать в муку эту информацию больше нет ни сил, ни необходимости. Намного интереснее посмотреть, какие же шины лучше или хуже, т. е. перейти на конкретику.
Ежегодно целая куча автомобильных журналов проводят тесты зимних и летних шин, составляют хит-парады и пр. Многие из этих рейтингов действительно интересны и актуальны, другие же — оплачены спонсорами и к реальной жизни не относятся. Поэтому, думается, что наиболее реальным рейтингом, в конце концов, является тот, который подтвержден кошельками автолюбителей — т. е. рейтинг реальных продаж шин. Сложность вносит тот момент, что рейтинг этот может быть составлен только после окончания сезона смены шин и никак — до него. Тем не менее, этот рейтинг может показаться небезынтересным для большинства владельцев автомобилей. Данный рейтинг мы и постараемся рассмотреть в этой статье. У нас нет возможности оценить продажи по моделям различных шин по всей Москве или России в целом, однако, в общем, думается, что он будет коррелироваться с показателями по стране. Мы не стали рассматривать в рейтинге шины отечественных производителей. Причина тому — до сих пор крайне низкое качество производимой продукции. Именно по этому невозможно среди русских шин выявить победителя: все они покупаются приблизительно одинаково и, как правило, не от хорошей жизни (даже плохая зимняя шина зимой — лучше, чем самая лучшая летняя).
Для начала — пройдемся по основным производителям. Бесспорным лидером продаж среди зимних шин является шведская фирма Gislaved. Шины этой марки год из года ставят рекорды продаж и пользуются у автомобилистов заслуженной положительной репутацией. Модельный ряд Гиславед мал, зато удал: старая модель шипованных шин Gislaved Nord Frost-3 зарекомендовала себя как шина с отличным соотношением цена/качество; на смену NF-3 Гиславед разработал новую модель — Nord Frost 5, которая в первый же свой сезон стала лидером среди продаж всех шин. Причиной тому — отличное качество шины: это касается и рисунка протектора, и состава компаунда, и качества ошиповки и собственно «родного» шипа. Эта шина показала бы куда лучшие результаты, если бы завезли ее в Россию побольше.
Традиционно на втором месте среди зимних шин стоит фирма Nokian. С самого своего начала работы на отечественном рынке, финская фирма позиционировала себя как производителя непревзойденных зимних шин. Безусловно, это так и есть: по качеству и своим потребительским свойствам финские зимние шины — вне конкуренции. Проблема лишь одна — высокая цена (которая, впрочем оправдывается отличным качеством шин). Именно из-за цены, финны не дотягивают до Gislaved, хотя в отличие от шведской фирмы, модельный ряд Nokian гораздо более разнообразен: тут есть и шипованые и нешипованые шины. Лидером продаж в линейке Nokian в этом году стала модель зимних шипованых шин Hakkapeliitta-4, сменив на этом посту устаревшую модель Hakkapeliitta-2, которая, тем не менее, осталась в продажах. Новейшая разрекламированная шина Hakkapeliitta-5 в этом году не выстрелила не смотря на то, что словосочетание «медвежий коготь» отпечаталось в мозгах каждого автомобилиста на века благодаря мощнейшей рекламной поддержке. Виной тому — ограниченный завоз этих шин в Россию, а также весьма кусачая цена: HKPL-5 на 20—25% дороже и без того не дешевой HKPL-4. В тоже время рисунок протектора HKPL-5 очень похож на HKPL-4 и различить их можно, только поставив две шины рядом. Ну а раз нет разницы, то зачем переплачивать? Видимо этим лозунгом из надоевшей рекламы и руководствовались большинство автомобилистов.
Зато неплохие результаты показала шина Nokian Hakkapeliitta RSi — нешипованная зимняя шина, которая представлена на русском рынке не первый год. До этого она пользовалась ограниченным спросом, но в этом году, видимо благодаря аномально теплым первым двум месяцам зимы, нешипованные шины, в том числе и RSi, стали продаваться гораздо лучше.
Третье место среди брендов зимних шин занимает Michelin. В этом году французская марка представила новую модель нешипованных зимних шин Michelin Alpin A3. Безусловно неплохая шина стала пользоваться спросом и продавалась ничуть не хуже зарекомендовавшей себя до этого модели Michelin X—Ice. Но безусловным лидером продаж среди шин Мишлен, осталась шипованная модель Michelin X—Ice North. Кстати, в России шины Мишлен, пользуются очень сильной поддержкой французских автопроизводителей: практически все дилеры машин французских марок предпочитают закупать на зиму шины именно Мишлен. Поэтому большинство владельцев Peugeot, Citroen и Renault ездят на шинах Michelin.
За четвертое место развернулась острейшая борьба. До сих пор это место уверенно занимали шины Goodyear, но среди зимнего модельного ряда этой фирмы есть только одна шина, приспособленная к российским реалиям: Goodyear Ultra Grip 500. Единственным недостатком этой шины является ее возраст. Уже несколько лет подряд она является флагманом зимнего модельного ряда Goodyear. Хочется что-то нового, но пока новостями с фланга Goodyear не пахнет. Поэтому Goodyear стали пододвигать со своего насиженного места такие бренды как Bridgestone, Toyo, Kleber и целая куча брендов с дальнего востока — корейские и китайские марки, которые, сильно отставая от Goodyear по качеству сильно ее опережают в плане цены, а как известно цена — решающий фактор для русского автовладельца.
Дальнейшее описание рейтинга зимних продаж не имеет большого смысла, так как в нем смешалось огромное количество зимней резины и отрывы их в пределах статистических погрешностей, поэтому рейтинг просто теряет свою объективность. Вывод же один: рыночные отношения никто не отменял и впереди продаж идут те фирмы, которые вводят инновации в свою продукцию и не стесняются проводить масштабные рекламные кампании. Как говаривал Генри Форд «Лучше хорошей машины — только новая машина». Думается, что тот же принцип присущ и шинам.
|