Материалы по истории астрономии

На правах рекламы:

• По желанию клиента видеонаблюдение для всех и каждого.

Адаптация ребенка в детском саду

Практически у всех работающих родителей встает вопрос об адаптации ребенка в садике. Ведь маме (или папе) надо выходить на работу, а бабушки (или дедушки) ещё работают, или не могут все время сидеть с внуками. Как же сделать так, чтобы Ваш ребенок как можно спокойнее перенес период адаптации в садике?

Хорошо, когда вы точно знаете, что Ваш ребенок идет в муниципальный или ведомственный садик. Тогда уже с 1 года, а можно и раньше, надо посещать с ребенком развивающие занятия, где в группах по 5—6 детишек. В течение этих 1,5 лет до "большого" садика ребенок поймет и научится элементарным азам общения в коллективе. Он увидит, что ребята ведут себя по-разному, кто-то плачет, кто-то отбирает игрушки, кто-то любит рисовать, а кто-то больше любит танцевать.

Для детей с 1,5 лет есть группа неполного дня. Здесь детишек оставляют на пол-дня. Чаще всего в первой половине, до обеда. Отдав ребенка в такую группу, вы приучите его рано вставать, т.к. прием детей осуществляется с 8.30 или 9.00 утра. В таких группах всегда есть развивающие занятия и прогулки. Ваш ребенок получит представление о взаимодействии с детьми и взрослым воспитателем в отсутствии мамы. А потом, после обеда, приходит мама и забирает своего ребенка. И они ещё весь день вместе.

Для тех детишек, у которых нет возможности попасть в муниципальный садик, есть несколько вариантов адаптации ребенка к коллективу.

Как правило, в частных мини-садиках есть развивающие занятия. Когда вы выберете садик, в который хотели бы отдать своего ребенка, можно договориться с руководством посещать только эти занятия на первое время. Ваш малыш привыкнет к помещению, к ребятам, к воспитателям. И ему будет намного легче оставаться потом в этом садике без мамы. После занятий вы можете остаться с малышом поиграть в игровой с ребятами на 20—30 минут, или сходить вместе с ними на прогулку.

Можно только ходить гулять с ребятами из садика, который вам понравился. Вы увидите, как ваш ребенок взаимодействует с другими детьми, нравится ему, не нравится. Увидите, как воспитатели гуляют и общаются с ребятами.

Когда Вы уже заключили договор с мини-садиком, попросите в первый день посидеть 2 часа со своим ребенком. Это поможет ему чувствовать себя спокойнее. А потом, когда он чем-то увлеченно заиграется, тихонько уйдите ещё на пару часов, а после обеда заберите ребенка домой. На второй и третий день уже не оставайтесь сами в садике, а ребенка забирайте после обеда, перед сном. С 4—5 дня посещения мини-садика, можно оставлять ребенка на весь день.

Предлагайте ребенку взять в садик свою любимую небольшую игрушку: мишку, куклу, машинку и т. д. Это будет напоминать ему о доме, и ему будет спокойнее.

Есть ещё несколько методов, как легче адаптироваться малышу в садике, но самое главное — это Ваш, родительский позитивный настрой. Обязательно перед тем, как отдать ребенка в садик надо с ним поговорить на эту тему. Можно даже показать свои детские фотографии из детского сада. Рассказать, что есть такое — "садик". Ребята там находят новых друзей, вместе играют, гуляют, учатся, смотрят мультики, там проходят праздники и т. д. Лучше, когда вы будете это говорить ребенку несколько дней подряд до поступления в садик, будете рассказывать интересные, веселые истории про садик. Тогда Ваш малыш уже будет знать, что "садик" есть, и что это нормально — ходить маленьким ребятам в садик.

Конечно, первые дни посещения садика(а для некоторых недели, или месяцы) — это достаточно большой стресс для ребенка. Он может заболеть, он может капризничать или начать кусаться и драться, он может "замкнуться" и не разговаривать и т. д. Но в силах каждого родителя сделать этот этап в жизни ребенка более спокойным и благоприятным. Главное, объяснить ребенку — зачем ему надо ходить в садик. И быть "на одной волне" с ребенком: говорить ему, что вы понимаете, как ему сейчас тяжело. И ЧТО вы вместе можете сделать, чтобы этого не было.

«Кабинетъ» — История астрономии. Все права на тексты книг принадлежат их авторам!
При копировании материалов проекта обязательно ставить ссылку