Материалы по истории астрономии

BMW 3-Series Coupe (E92): король автострады

Если в мире вдруг пропадут все автомобили BMW, их надо будет придумать заново. Слава богу, во времена экономических потрясений, заставляющих крупные автомобильные компании все туже и туже «затягивать пояса», искать новые способы по сокращению возрастающих из года в год издержек, объединяться друг с другом и использовать общие платформы и технологии, топ-менеджмент концерна из Мюнхена держится «молодцом», крепко удерживая «в руках» древко с флагом, символизирующим благополучие и независимость доверенной ему компании.

Как и принято в условиях жесткой конкурентной борьбы, «Баварские моторы» обновляют свой модельный ряд в сроки, установленные реалиями развития производства и требованиями рынка, а также потугами конкурентов дать бой признанному лидеру в области выпуска машин, обладающих яркой внешностью, живым (с какой-то стороны, даже буйным) характером и неповторимой харизмой.

Пятое поколение «трешки» BMW спроектировано на платформе под индексом E90. Новая компактная модель базового уровня, которую можно и нужно относить к премиум-классу, сменила всемирно известную и, казалось бы, вечно популярную платформу E46 в марте 2005 года, когда она была впервые представлена. Сегодня BMW 3-й серии нового поколения доступна как в стандартном 4-хдверном кузове «седан», так и в облике универсала (E91), а также двухдверных купе (E92) и купе-кабриолета (E93). Если говорить о седане, появившемся в модельной линейке 3-й серии первым, он оказался на 49 мм длиннее, на 78 мм шире и на целых 99 мм выше предшественника (E46). То же касается и колесной базы, разом выросшей на 35 мм. Примечательный факт: несмотря на то, что новая «трешка» больше своей предшественницы по всем габаритам, она легче благодаря использованию в конструкции более легких, но не менее прочных материалов: в основном, алюминия и магния. Еще один вариант снижения веса — использование шин, выполненых по так называемой «беспрокольной» технологии, исключающей использование в комплектации запасного колеса.

Сегодня мы поговорим о BMW 3-й серии в кузове купе. Двухдверный закрытый автомобиль BMW 3-й серии появился в модельном ряду компании из Мюнхена в августе 2006 года. Среди его особенностей — первый случай использования в составе баварских купе системы полного привода xDrive (модификация 325Ci), которую ранее можно было встретить разве что в составе внедорожных моделей X3 и X5. Но эта опция доступна покупателям только по специальному заказу (+3600 евро). В стандарте на всех версиях купе устанавливаются ксеноновые фары. Еще одна особенность состоит в том, что купе длиннее, но уже, чем седан (длина — 4580 мм, ширина — 1782 мм).

Купе BMW E90 доступно в двух версиях (325Ci и 335 Ci) с двигателями рабочим объемом, соответственно, 2,5 (218 л.с.) и 3 литра (306 л.с.) и двумя типами комплектации — Business и Business Plus. За базовую версию со стандартным заводским оснащением дилеры просят 45900 евро; в максимальном (опять же, стандартном) оснащении автомобиль будет стоить 58900 евро.

Шестицилиндровые моторы BMW 3-Series Coupe обладают высокой мощностью и крутящим моментом, позволяющими разгонять автомобиль до «сотни» за 6,9 и 5,5 с, соответственно. При этом топливопотребление в смешанном цикле не превышает 9,5 литров на 100 км пути. При емкости бака в 63 литров одной заправки должно хватить на то, чтобы проехать от Москвы до Санкт-Петербурга.

Базовое оснащение, как водится, богато (еще бы, при такой цене) и может удовлетворить любого. В него входят: противотуманные фары, спортивный руль в кожаной оплетке, электрорегулируемые передние сиденья, бортовой компьютер, бамперы и зеркала в цвет кузова, дисковые вентилируемые тормоза спереди и сзади, система двойного газораспределения VANOS, рулевое управление с усилителем, центральный замок, электростеклоподъемники, обогреваемое заднее стекло и разнообразные средства безопасности — шесть воздушных подушек, системы стабилизации курсовой устойчивости (DSC), динамической регулировки тяги (DRC), контроля торможения. Более навороченная комплектация Business Plus предлагает спортивные настройки подвески, мультифункциональный руль, передние спортивные сиденья. Дополнительно можно заказать 6-ступенчатую АКП Steptronic вместо стандартной «механики», цвет «металлик», кожаную обивку салона Dakota, легкосплавные диски, задний парковщик, датчик дождя, отделку салона черными полированными планками или под орех, подогрев сидений, автоматический климат-контроль, динамический круиз-контроль, катализатор, защиту поддона картера, электрорегулируемый люк в крыше и т. д.

Говорить об эксплуатационных характеристиках абсолютно нового автомобиля не приходится. Нет, говорить можно: долго, громко и захлебываясь от радости и нахлынувших чувств. Придраться не к чему. Материалы вызывают негу, качество сборки — уважение к немецкому образу жизни и отношению к людям. Те лампочки, что должны гореть, горят, те, что не должны — спят себе мирным сном, не забывая, разумеется, когда надо сигнализировать водителю об изменении рабочих режимов и потенциальных неисправностях (тьфу-тьфу).

Купе BMW 3-й серии (E92) c 3-литровым турбированным мотором отличается от того, на котором стоит двигатель рабочим объемом 2,5-литра, разве что количеством торчащих из под заднего бампера патрубков выхлопной системы. Силовая установка запускается кнопкой. Высокое значение момента (400 Нм) достигается при 5000 об. /мин., автоматическая коробка с высокой скоростью переключения позволяет поддерживать высокую динамику в любых режимах. У «Стептроника» их три. Ручной режим и два автоматических: спойкойный Drive и экстремальный Sport. В первом случае переключение передач осуществляется на более низких оборотах двигателя, во втором — на более высоких. Подвеска универсальна. Она оперативно гасит колебания, но не в ущерб комфорту. Машина прекрасно держит дорогу благодаря сбалансированной конструкции, выверенной аэродинамике, наличию в стандартном наборе электронных «помощников», предотвращающих попытки вынести автомобиль с траектории движения, заставить его буксовать или скользить на влажном или ледяном покрытии. Хотите, больше экстрима и непредсказуемости? Вы можете их отключить. Однако, в этом случае вам придется на некоторое время стать гонщиком-профессионалом. Или ехать с допустимой правилами скоростью по сухому асфальту, прямо, никуда не сворачивая. Правильно, у вас же есть тормоза, которые спасут вас в любой ситуации. И если вы все-таки решите свернуть с шоссе, где BMW — король, на проселочную дорогу, будьте внимательны: клиренс у купе E92 невелик. Может следует сразу подумать об установке защиты картера?

«Кабинетъ» — История астрономии. Все права на тексты книг принадлежат их авторам!
При копировании материалов проекта обязательно ставить ссылку