|
1. Астральная Религия в Вавилоне
В 880 г. до н.э. царь Вавилона Набуапла-иддина начал восстановление храма, посвященного Шамашу. Богу Солнца, расположенного в древнем городе Сиппар (который находился к юго-западу от современного Багдада). Во время земляных работ было найдено древнее изображение Бога. Это произвело такое сильное впечатление на царя, что он велел высечь на камне описание этих событий п то, кому посвящен храм. Эта каменная таблица сохранилась почти неповрежденной, она передает нам в графической форме некоторые из аспектов вавилонской астральной религии, от которой позже произошла астрология. Мы видим гигантского Бога-Солнце, сидящего на своем троне, в то время, как изображение Солнца находится на алтаре перед ним. Сам царь прикасается к алтарю, в то время, как два его спутника-священника наблюдают за этим. Возле трона — два атоллу, полулюди-полуживотные, чья легендарная роль заключалась в передаче божественной мудрости людям. Над Богом изображены символы трех планет — Солнца, Луны и Иштар (Венеры), великой троицы Вавилонской астральной религии. Шамаш был самым великим из трех, хранителем порядка и справедливости как в космической, так и в человеческой реальности. У Шамаша и его жены Айн было двое детей: Киту — справедливость, и Мишару — закон.
Шамаш — наиболее легко отождествляемое астральное божество, но он был лишь одним из многих, поскольку культуры Месопотамии этого периода были уникальны в отношении количества личных божеств — планет. Другие нации также благоговели перед Солнцем, Египет, например, но только в Месопотамии существовали планеты, известные как «боги ночи». Это верование породило привычку рассматривать планетарные позиции и передвижения, как обладающие значением для человечества.
Астрономы вавилонян изучили схему регулярного небесного движения. Любые необычные события — конъюнкции, затмения, кометы, периоды невидимости и тому подобное, считались особыми божественными знаками. Также и атмосферные феномены, такие как облака, вспышки молний, которые появлялись на небе, должны были иметь подобное трансцендентное значение.
Эти знаки интерпретировались группой советников-экспертов царя, таким образом, являвшихся предшественниками астрологов. Эти знаки имели определенное узкое значение: некоторые относились к погоде и урожаю, но прежде всего они предвещали будущее процветание царя. Роль царя, как представителя богов на Земле, не обходилась без божественного присмотра, его моральное и духовное поведение вознаграждалось, или каралось, но не ранее, чем на небе появлялось соответствующее предзнаменование. Таким образом, в Месопотамии сложилось мнение, что человеческая и божественная реальности тесно связаны, но в фокусе этих взаимоотношений находился один царь. Звезды не выносили неизбежных приговоров судьбы, лишь предзнаменования, которые, будучи правильно понятыми, позволяли царю отвратить зло. По сути, движения небесных тел были разновидностью языка, при помощи которого планетарные божества разговаривали с человечеством. Самая ранняя фаза истории астрологии начинается с изучения этого языка.
|